ДОЛЖЕН ЛИ КУРС ИЛИ СЕМИНАР СОПРОВОЖДАТЬСЯ МЕТОДИЧЕСКИМИ (РАЗДАТОЧНЫМИ) МАТЕРИАЛАМИ?

Екатерина Лебедь: Курсы для HR и кадровиков Казахстана. Знаю все о кадровом учете. И вас научу!


  Просмотры: 15 220  
Копирование и любая переработка материалов с личного сайта Екатерины Лебедь запрещены. Но статьями можно и нужно делиться со своими друзьями и коллегами через социальные сети!

ДОЛЖЕН ЛИ КУРС ИЛИ СЕМИНАР СОПРОВОЖДАТЬСЯ МЕТОДИЧЕСКИМИ (РАЗДАТОЧНЫМИ) МАТЕРИАЛАМИ?

Должен ли курс или семинар сопровождаться методическими раздаточными материалами?

Вы знаете, я до последнего времени не задумывалась над этим вопросом. Ну сами посудите!
 
Мы все (БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ) имеем опыт получения фундаментальных знаний: школа, колледж, университет. Вспомните свои рюкзаки с учебниками и тетрадками!
 
Основа изучения любого предмета – учебник, в котором структурированы знания по принципу от легкого к сложному: сначала учим буквы, потом складываем их в слоги, читаем слова, а там, глядишь, и тексты подтянулись!
 
«Ну сравнивать среднее или высшее образование с краткосрочными курсами или 3-дневными семинарами – это так себе занятие», — скажете вы. И частично будете правы.
 
Но если посмотреть на ребус с другой стороны, то окажется, что чем короче срок обучения, тем более детально надо прорабатывать материал. У вас просто нет возможности лить воду, разводить туманные рассуждения и тянуть время.
 
Потому что к вам пришли за конкретным результатом! Например, научиться налагать дисциплинарные взыскания, сокращать персонал, изменять условия труда, оформлять командировки и т.п.
 
И обучение должно пройти либо в классическом классе, либо в «перевернутом».

Объясняю:

  • В «классике» мы учим основы, то есть действующие нормы трудового законодательства – сам ТК РК, другие кодексы, законы, постановления, приказы и т.п. И разбираем примеры, желательно пошаговые, потому что люди только учатся.
  • А в «перевернутый» класс приглашаем продвинутых коллег, которые уже знакомы с теоретической базой. Это уже не банальный разбор фундаментальных основ, это деловые игры, поиск ошибок, разбор самых сложных случаев из судебной практики.

Но и в том, и в другом варианте без «учебника» никак! Учебником здесь могут служить сами законы и кодексы, или собранные в пособие образцы кадровых документов, удобная презентация, видео-лекция с примерами.
 
А в итоге должны остаться не только сертификаты, но и какие-то пособия, чтобы вернуться, повторить материал и использовать его в реальной работе.
 
Напишите в комментариях, согласны ли вы со мной?
 
Но что заставило меня вспомнить основы методики обучения праву? Да устрашающая тенденция! Я стала подмечать отсутствие раздаточного материала в платных вебинарах или семинарах. Раньше только бесплатные мероприятия обделяли раздаткой, а тут и на платных решили экономить.
 
Вы заплатили 10 000 тенге за час работы вещателя или ваше обучение обошлось компании в 90 000 тенге за полный рабочий день – итог один: раздаточного материала нет.
 
Причем, один раз я сама так попала – как раз на 10 000 тенге. А второй раз разведка доложила: спикер прилетела, отговорила целый день, сертификаты вручила, фото для Фейсбука сделала и все – никаких тебе дополнительных материалов!
 
Есть и другие примеры. Простите, но мне кажется, или спикер вовсе не готовился к передаче знаний?
Вытащил заезженные слайды.

  • Примеры не подбирал – а зачем, по ходу что-нибудь придумаю?
  • Темы разбираются поверхностно – для глубины нужна детальная проработка материала.
  • А иногда и вовсе используются устаревшие законы и постановления.
  • И таких примеров у меня масса…

А отсюда ошибки, которые люди воспринимают за истину – ибо не проверяют слова спикера вообще! (И надо бы. И как это правильно сделать я рассказывала вот в этой статье https://hr.kazinvoice.kz/konsyltaciya-y-uyrista/)
 
Или я не права? И сильно придираюсь? Рассудите, пожалуйста!
 
  Перепечатка