Главная » О профессии кадровика » Семинар или вебинар: что лучше?
  Просмотры: 591

Семинар или вебинар: что лучше?

Семинар или вебинар: что лучше?

Кадры – это бомба замедленного действия

 
Плотным графиком в 2014-2015 годах я вела бесплатные семинары в ЦОП «ДАМУ». Наше сотрудничество подошло к концу, и так получилось, что от семинаров я решила отказаться. Пыталась уйти в вебинары – это в ногу со временем, удобно тем, что не надо никуда ехать и ни с кем встречаться. Но там нет драйва, эмоций, нет мгновенной реакции зала на происходящее. А самое главное, нет искренности. Вот об этом я и хочу сегодня с вами поговорить.
 
Какие плюсы и минусы есть у вебинара и семинара для организатора?
 
Семинар или вебинар: что лучше? Конечно, самый большой минус в «живом» мероприятии — это его стоимость:
 

  • Аренда зала и проектора,
  • Закуп воды/стаканчиков для непродолжительного семинара,
  • Заказ кофе-брейка и/или обеда, если мероприятие продолжительное,
  • Распечатка рабочих тетрадей, сертификатов.

 
Открытый семинар вы не сможете вести один, поэтому смело включайте расходы на помощника. В обязанности этого человека входит:

  • Встречать и регистрировать участников,
  • Раздавать рабочие тетради и вспомогательные материалы,
  • Собирать вопросы и обратную связь.

 
Это довольно ощутимые затраты, которые ты несешь еще до того, как стал получать деньги за само мероприятие.
 
В онлайн-мероприятии затраты тоже есть:

  • Должна быть качественная вебинарная площадка с возможностью комментирования, демонстрацией слайдов.
  •  

  • Участникам можно дать возможность, скачать материалы (презентацию, рабочую тетрадь, общий гугл-документ). Многие площадки дают возможность провести голосование или опрос. Это удобные онлайн-инструменты, которые помогают вам удерживать внимание аудитории по ту сторону экрана.
  •  

  • Но здесь важнее заготовить дополнительную площадку в случае аврала. Если у вас вдруг отключили интернет, то участники как-то должны узнать об этой неприятности. А вы со скоростью пули будете вынуждены найти себе новое место.

 
В это время у вас (даже на другой улице или городе/стране) должен дежурить помощник: именно он помогает участникам адекватно среагировать на ситуацию и дружно переместиться на другую площадку. Кстати, работает он тоже не за бесплатно 🙂 Поэтому не забудьте включить эти расходы в нужную графу своей финансовой таблицы.
 
Какие плюсы и минусы есть у вебинара и семинара для участника?
 
Здесь ситуация тоже далеко не однозначна. Давайте начнем с вебинаров. Самый первый плюс – вы не тратите время на дорогу. Зашли по ссылке в вебинарную комнату, написали в чате «Всем привет!» и наслаждаетесь просмотром.
 
Как обещают рекламные объявления, смотреть вебинар вы можете, не отрываясь от повседневных дел: наливаете себе чашечку ароматного чая или кофе и, смакуя, внимаете спикеру. ☺
 
Удобно еще чем? Можно сэкономить. Вы покупаете один билет, а смотреть можете хоть целым офисом. Как минус – сертификат получит только один участник, но ведь информация важнее?! Значит, ощутимая экономия – это тоже плюс.
 
Есть ли минусы? Конечно есть! Во-первых, если вебинар проводится в рабочее время, то для ваших коллег и начальника вы все равно на работе. Поэтому вам придется отвлекаться на телефонные звонки, входящую почту, расспросы коллег и/или клиентов вашей организации.
 
У вас может быть слабое интернет-соединение и просмотр вебинара превратится в настоящую пытку «булькающим» звуком.
 
Аналогичная проблема обрыва трансляции может быть и со стороны организатора.
 
Еще одна из проблем – регистрация на онлайн семинар Еще одна из проблем – регистрация на онлайн семинар. Организаторы, в том числе и я, просят заполнить специальную форму. В эту форму нужно внести свое ФИО, номер телефона и адрес электронной почты. Но на этом процесс регистрации не закончился. От организатора в автоматическом режиме на указанный вами электронный ящик придет письмо с просьбой подтвердить регистрацию. Если вы переходите по ссылке, то это означает согласие на получение писем от организаторов вебинара. Дальше вам будет приходить по 2-3 письма в день с напоминаниями о предстоящем событии. Особенно если оно бесплатное. Ведь если бы вы заплатили деньги, то вряд ли бы забыли про вебинар. А так приходится напоминать постоянно, в том числе и смс-ками на телефон.
 
Вебинар для организатора – это мощнейший стресс. Ты не всегда можешь отвечать за 100% результат. Про проблемы с вебинарной площадкой я уже писала.
 
Что может произойти еще? Все просто.

  • На ваш бесплатный вебинар может прийти большее количество участников, чем регламентировано тарифом. Например, вы оплатили площадку на 20 человек, а пришло 50. Что делать?
  •  

  • Вас не слышно, микрофон петличный барахлит или вовсе отсутствует.
  •  

  • Презентация не открывается, опросы не работают, вы вылетаете.

 
А еще люди, там, за экраном. Участник может вообще тебя не слушать: он занят, пытается выкроить кусочек времени, он пьет чай и хрустит печеньками, у него сейчас важный звонок или в соседней квартире/офисе идет ремонт.
 
А мы помним, да, вводные данные? На вебинаре вы практически не можете управлять слушателями?! Ну что вы сделаете? Самый верный способ – постоянно мотивировать писать ответы в чат. Все эти «Поставьте плюсики, если согласны», «А напишите, какие ситуации были у вас» — это попытки выявить активную заинтересованную аудиторию. Иначе практически невозможно. Кто-то обещает в конце блок «Ответы-вопросы» или подарок, скидку. Манипуляция везде. А все потому, что выйти из вашей трансляции дело 2-3 секунд: всего-то кнопочку «Выход» нажать надо ☺
 
Другое дело – семинары. Здесь вы – спикер – царь и Бог. Это ваша территория, ваши правила, ваши эмоции и знания. Именно они – решающий фактор удержания внимания вашей аудитории. Вы должны быть уверены, знать и уметь делать то, о чем говорите. В вашей власти зацепить внимание так, чтобы люди даже на перерыве вас не отпускали.
 
А какой формат предпочитаете вы? Что я еще забыла? Помогайте! Возможно, вы знаете хитрости, как удержать аудиторию на вебинаре. Делитесь! Я же делюсь)))
 
  Перепечатка

Не нашли подходящую тему? Посмотрите в разделе «Прошедшие семинары» или Предложите нам свою тему

Зарегистрироваться на семинар / курс / мастер-класс, задать уточняющие вопросы можно по следующим контактам:
 
+7 (7182) 78-11-20 — номер офиса на ул. Лермонтова, 84 офис на 2 этаже
ресторан-отеля «Фараон»
+7 777 428 97 11 — сотовый, есть WhatsApp


 
Если по каким-то причинам вы не можете дозвониться по указанным телефонам, скачайте заявку, заполните и отправьте ее мне на почту 781120kz@mail.ru
 
На основании этой заявки:

  1. Менеджер свяжется с вами, заключит договор на обучение;
  2. Бухгалтерия выставит счет на оплату и предоставит закрывающие документы;
  3. Менеджер будет курировать вас до окончания обучения;
  4. Я проведу качественное обучение по собственной методике, выдам обещанные материалы и вручу сертификат.

 


Я, Екатерина Лебедь
 
Эксперт в области трудового законодательства и кадрового делопроизводства РК в МСБ. Бизнес-спикер для специалистов, ведущих кадровый учет.
 
Сотовый / WhatsApp: +7 777 428 97 11 Email: 781120kz@mail.ru