ДОЛЖЕН ЛИ КУРС ИЛИ СЕМИНАР СОПРОВОЖДАТЬСЯ МЕТОДИЧЕСКИМИ (РАЗДАТОЧНЫМИ) МАТЕРИАЛАМИ?
Вы знаете, я до последнего времени не задумывалась над этим вопросом. Ну сами посудите!
Мы все (БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ) имеем опыт получения фундаментальных знаний: школа, колледж, университет. Вспомните свои рюкзаки с учебниками и тетрадками!
Основа изучения любого предмета – учебник, в котором структурированы знания по принципу от легкого к сложному: сначала учим буквы, потом складываем их в слоги, читаем слова, а там, глядишь, и тексты подтянулись!
«Ну сравнивать среднее или высшее образование с краткосрочными курсами или 3-дневными семинарами – это так себе занятие», — скажете вы. И частично будете правы.
Но если посмотреть на ребус с другой стороны, то окажется, что чем короче срок обучения, тем более детально надо прорабатывать материал. У вас просто нет возможности лить воду, разводить туманные рассуждения и тянуть время.
Потому что к вам пришли за конкретным результатом! Например, научиться налагать дисциплинарные взыскания, сокращать персонал, изменять условия труда, оформлять командировки и т.п.
И обучение должно пройти либо в классическом классе, либо в «перевернутом».
Объясняю:
- В «классике» мы учим основы, то есть действующие нормы трудового законодательства – сам ТК РК, другие кодексы, законы, постановления, приказы и т.п. И разбираем примеры, желательно пошаговые, потому что люди только учатся.
- А в «перевернутый» класс приглашаем продвинутых коллег, которые уже знакомы с теоретической базой. Это уже не банальный разбор фундаментальных основ, это деловые игры, поиск ошибок, разбор самых сложных случаев из судебной практики.
Но и в том, и в другом варианте без «учебника» никак! Учебником здесь могут служить сами законы и кодексы, или собранные в пособие образцы кадровых документов, удобная презентация, видео-лекция с примерами.
А в итоге должны остаться не только сертификаты, но и какие-то пособия, чтобы вернуться, повторить материал и использовать его в реальной работе.
Напишите в комментариях, согласны ли вы со мной?
Но что заставило меня вспомнить основы методики обучения праву? Да устрашающая тенденция! Я стала подмечать отсутствие раздаточного материала в платных вебинарах или семинарах. Раньше только бесплатные мероприятия обделяли раздаткой, а тут и на платных решили экономить.
Вы заплатили 10 000 тенге за час работы вещателя или ваше обучение обошлось компании в 90 000 тенге за полный рабочий день – итог один: раздаточного материала нет.
Причем, один раз я сама так попала – как раз на 10 000 тенге. А второй раз разведка доложила: спикер прилетела, отговорила целый день, сертификаты вручила, фото для Фейсбука сделала и все – никаких тебе дополнительных материалов!
Есть и другие примеры. Простите, но мне кажется, или спикер вовсе не готовился к передаче знаний?
Вытащил заезженные слайды.
- Примеры не подбирал – а зачем, по ходу что-нибудь придумаю?
- Темы разбираются поверхностно – для глубины нужна детальная проработка материала.
- А иногда и вовсе используются устаревшие законы и постановления.
- И таких примеров у меня масса…

Автор статьи: Екатерина Лебедь, ведущий специалист ТОО «Контрольно-аналитическая служба «РЕВИЗОР» по правовой экспертизе кадровых процедур и документов (кадровый аудитор).




