Виды приказов в кадровом делопроизводстве. Продолжение

Приказы по основной (производственной) деятельности включают в себя ВСЕ вопросы по деятельности предприятия:
⭕ утверждение структуры организации и ее изменение;
⭕ утверждение (изменение) локальных нормативных актов
⭕ организации (инструкций, правил, положений, регламентов);
⭕ сокращение штатной численности (именно те приказы, которые не касаются лично каждого работника поименно, а отражают
изменения в структуре компании);
⭕ утверждение (изменение) структуры и штатной численности, штатного расписания;
⭕ создание новых структурных подразделений, коллегиальных и совещательных органов, постоянных или временных комиссий;
⭕ проведение аттестации персонала (сюда относятся опять же не приказы по аттестации конкретного работника, а утверждение
регламента, процедуры, положений по аттестации);
⭕ планирование деятельности;
⭕ контроль за деятельностью (отчетность);
⭕ установление режима работы (сменный, вахтовый режим; введение суммированного учета рабочего времени, установление
неполного режима рабочего времени) и внесение изменений в него;
⭕ финансирование деятельности;
⭕ материально-техническое обеспечение;
⭕ информационное и документационное обеспечение
⭕ Соблюдение правил внутреннего распорядка
⭕ Эксплуатация зданий, помещений
⭕ Транспортное обслуживание, внутренняя связь
⭕ Обеспечение безопасности организации и др.
Примечание: последние 4 пункта еще до 01.12.2017 г. относились к приказам по административно-хозяйственной деятельности. Но теперь этого вида приказов не существует.
Как и уже много лет не существует разделения между приказами по кадрам и личному составу. К порядковому номеру приказа по личному составу через дефис добавляются литеры «л/с» или «к».
Приказы по личному составу включают в себя ВСЕ вопросы, связанные с персоналом — это:
✅ прием на работу (в т.ч. и по совместительству, на определенный срок, на время замещения и т.п.),
✅ совмещение/совместительство/расширение зоны обслуживания/замещение,
✅ перевод/ перемещение (по состоянию здоровья, беременных женщин и т.п.),
✅ расторжение или прекращение трудового договора,
✅ аттестация (проверка знаний) конкретных работников поименно,
✅ повышение квалификации,
✅ присвоение званий,
✅ изменение фамилии,
✅ поощрения, награждения,
✅ наложение/снятие дисциплинарных взысканий,
✅ оплата труда, премирование, различные выплаты и пособия,
✅ все виды отпусков работников,
✅ дежурства по профилю основной деятельности,
✅ командировки и др.
Приказы (распоряжения) по основной деятельности, приказы (распоряжения) по личному составу, административно-хозяйственной деятельности формируются в отдельные дела (тут разночтение между НПА — ждем поправок в Типовые правила).
Повторюсь: 📣 Приказы нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года. Приказы по основной деятельности, по личному составу регистрируются отдельно в соответствующих журналах (базах данных).
То есть (почему-то этот вопрос возникает чаще всего): приказы по отпускам и командировкам относятся к приказам по личному составу! А это значит, что этим приказам и другим приказам по личному составу присваивается номер в порядке единой сквозной нумерации в пределах календарного года: с 03.01.2018 по 31.12.2018.
Например:
Приказ № 1 л/с от 03.01.2018 «О приеме на работу»
Приказ № 2 л/с от 05.01.2018 «О предоставлении очередного ежегодного оплачиваемого трудового отпуска»
Приказ № 3 л/с от 08.02.2018 «О направлении в командировку»
Приказ № 4 л/с от 12.02.2018 «О наложении дисциплинарного взыскания» и т.п.
Коллеги, приглашаю вас в закрытый профессиональный клуб для повышения квалификации и обмена опытом HR UP Skill.
Как мы с вами будем сотрудничать:
1. Прямые эфиры в zoom 1-2 раза в неделю на заранее заявленную тему с выдачей электронных сертификатов.
Мы будем вместе в прямых эфирах:
🔵 решать реальные кадровые ситуации,
🔵 отрабатывать кейсы,
🔵 рассматривать трудовые споры,
🔵 проводить аудит кадровых документов,
🔵 обсуждать вопросы фриланса и дополнительного заработка на кадровой профессии,
🔵 повышать квалификацию.
2. Прямые эфиры в формате «Вопрос-ответ» 2 раза в месяц.
🔵 Важно: в приоритетном порядке будут рассматриваться именно сложные кейсы и спорные вопросы, ваши сложные ситуации, вопросы проведения аудита и консалтинга.
🔵 Раз в неделю с 10:00 до 18:00 будет открываться чат, в котором вы будете задавать наболевшие вопросы. А вечером этого же дня мы их тщательно разберем.
3. Новый формат: 365 новых микро-курсов. Длительность курса до 10 минут. Новый курс каждый день без дополнительной оплаты с 10.03.2023 г.
4. Встречи в Алматы со мной (бизнес-завтраки) — планирую, но пока в разработке.
🆗 Записи наших встреч будут доступны на весь период действия вашей подписки. Узнать стоимость и уточнить условия можно по WhatsApp.
Перейти в Instagram, YouTube или Telegram Екатерины Лебедь >>>
АВТОР СТАТЕЙ И КУРСОВ: Лебедь Екатерина Александровна
✔ Ведущий специалист ТОО «Контрольно-аналитическая служба «РЕВИЗОР» по правовой экспертизе кадровых процедур и документов.
✔ Практикующий юрист-кадровик, специалист по кадровому учету, делопроизводству и трудовому законодательству РК с 14-летним стажем работы (в том числе, решение трудовых споров в досудебном и судебном порядке, подготовка предприятий к проверкам надзорных органов, проведение аудита и восстановление учета).
✔ Разработчик обучающих программ для специалистов кадровых служб, спикер семинаров и тренингов по применению трудового законодательства и безошибочному ведению кадрового учета.
✔ Автор самого крупного проекта «Группа Кадровиков Казахстана» в мессенджере Telegram (на данный момент в группе более 3200 участников со всего Казахстана).