Кадровый путь Екатерины Лебедь

Екатерина Лебедь: Курсы для HR и кадровиков Казахстана. Знаю все о кадровом учете. И вас научу!


  Просмотры: 1 590  
Копирование и любая переработка материалов с личного сайта Екатерины Лебедь запрещены. Но статьями можно и нужно делиться со своими друзьями и коллегами через социальные сети!

Кадровый путь Екатерины Лебедь

Кадровый путь Екатерины Лебедь

Рубрика: Кадровое делопроизводство
 
Моя карьера кадрового специалиста началась в 2008 году с внезапной проверки. Работала я тогда офис-менеджером в небольшой компании и выполняла обязанности кадрового инспектора. Конечно, я тогда в кадровой работе ничего не понимала. Печатала приказы по образцу, по шаблону набирала трудовые договоры, вела журналы регистрации входящей и исходящей кадровой документации и приказов по личному составу. Еще в мои обязанности входил учет рабочего времени. Утром я записывала всех, кто пришел или не пришел. В конце месяца формировала табель учета рабочего времени.
 
А тут охранник Тезекбаев написал заявление по факту невыплаты заработной платы и нашу фирму с проверкой посетил государственный инспектор. Надо ли говорить, что у меня при виде этого грозного чиновника дрожали не только колени?!
 
Фирму оштрафовали на 5 МРП (сейчас таких незначительных штрафов не предусмотрено, а раньше был общий – за нарушение трудового законодательства). А меня и двух директоров направили на 2-х дневное обучение.
 
И звёзды сошлись! Теперь я точно знала, что буду специалистом по трудовому законодательству.
 
Получила сертификат и купила свой первый Трудовой кодекс (кстати, основательно потрепанный, он до сих пор хранится у меня). С бухгалтерией я дружила, поэтому без проблем пользовалась их журналами «Труд. Зарплата. Кадры». Кто бы мог подумать, что через несколько лет я и сама буду печататься в этом журнале?!
 
Образцы документов я искала на российских сайтах. Радовало их наличие и то, что с небольшой корректировкой они нам тоже подходят. Найденные образцы и правовые акты подшивала в папки. Все, что могла, печатала. На обратках, 6 шрифтом (чтобы не тратить много бумаги). Потом перечитывала под карандаш. Кстати, советую: таким образом лично я запоминаю 90% информации моментально. Эти же находки попадали в специальную папку на компьютере. Часть уже утратила, но что-то сохранилось и по сей день.
 
По субботам я располагалась в приемной на полу: раскладывала папки, изучала их состав и оформление, составляла свои. Вопросов появлялось все больше и больше, и на выручку пришли форумы. Они оказались кладезем полезнейшей информации! Конечно, в них не было какого-то конкретного решения, но и рассуждения практикующих юристов и бухгалтеров были неимоверно ценны.
 
В общем, самообучение вкупе с гипервовлеченностью сделали своё дело! Меня попросили защитить права работника в досудебном порядке. К заказу я отнеслась очень ответственно, и заработала небольшой гонорар. Это был первый значимый результат в профессии кадрового специалиста. Я еще не знала, как и куда продвигаться дальше, но профессия была в руках!
 
Тогда же, в августе 2010 года мы с мужем открыли бухгалтерскую компанию «KazInvoice». Конечно, это громко сказано. Муж продолжал работать в оконной компании главбухом, и параллельно вел бухгалтерский учет небольших ИП и ТОО.
 
А мне предложили работу в отделе кадров крупной компании. Причем, изначально меня приглашали на позицию личного помощника директора. У руководителя этой компании были далеко идущие планы: он хотел связать отделы электронным документооборотом. А мне эта тема была тоже интересна, поэтому я точно знала, что работать соглашусь.
 
Уж не знаю, что произошло, но по итогам встречи мне предложили рядовую должность в отделе кадров. Я опешила, но отказываться не стала. Отдел кадров этой компании состоял из 25 сотрудников. Мне казалось, что часть из них – случайные в кадрах люди. И некоторым я просто мечтала провести экзамен на знание ТК РК. Особенно расстраивала начальник ОК, именно она была самая случайная из всех. Забегая вперед скажу, что через несколько лет я бывшую начальницу даже на собеседование в хорошую компанию не пропустила. Потому что впечатление дама умеет производить, а вот работать – нет.
 
После работы я ехала на работу к мужу. Мне подкинули восстановление кадрового учета за несколько лет. Фирма занималась изготовлением и установкой пластиковых окон, была одним из лидеров отрасли в Павлодаре. А вот кадрами заниматься было некогда. Я восстановила всю хронологию событий, документы, журналы, собрала подписи и по акту сдала готовую кадровую документацию шефу под подпись.
 
Весной 2011 года к нам обратилась компания, в которой был сильно запущен бухгалтерский и налоговый учет. И как я понимаю, они бы так и работали, если бы не попали в план налоговых проверок. Все лето мы работали над проектом, не поднимая головы. Работников у нас не было, от основной работы никто не освобождал. За 2 дня до рождения дочки мы провели с мужем закрывающую встречу: фирма клиента была готова к налоговой проверке. А я со спокойной душой укатила в роддом.
 
Смешно, но пословица про «дурную голову» — это как раз мой случай! С 3-месячной Миланкой на руках я проводила кадровый аудит и готовила фирму к проверке, чем сильно шокировала бухгалтеров клиента. Весь 2011 я бесплатно консультировала бухгалтеров на форуме imbo.kz — решала реальные кейсы, набивала руку, чтобы не растерять в пеленках весь свой актив знаний.
 
Когда Миланке исполнился год, я вышла в офис к мужу, с нахрапа восстановила кадровый учёт еще одной производственной компании и… И ушла руководителем кадровой службы на сложный, но интересный проект.
 
Работа сжирала все свободное время. Я участвовала в «карательных» рейдах по филиалам предприятия, разрабатывала систему премирования и депремирования, руководила, искала топ-менеджеров, участвовала в ревизиях, проводила кадровый аудит. Проект закончился. И я вернулась в «KazInvoice» на должность идейного руководителя.
 
Наша фирма развивалась, появлялись интересные клиенты. Уже было понимание, куда мы движемся. Нужен был маркетинг, продажи и продвижение. Самообразование помогло и здесь. Я сама сделала сайт, стала изучать ресурсы по продвижению услуг в интернете. Тогда же получила предложение провести бизнес-завтрак на тему «Поиск персонала современными способами» от журнала «Из рук в руки». Опыт удался, и вскоре семинары стали моей обычной жизнью. Их я проводила в «ДАМУ» в течение нескольких лет.
 
2014 год начался бодро: мы захватывали рынок по бухгалтерским услугам, штат разрастался, клиенты были уже не только из Павлодара. Сайт делал свое дело, и к нам приходили на обслуживание иностранные компании.
 
В феврале я провела первый платный семинар по изменению в ТК РК. Семинар участникам понравился, а я себя ругала. Меня же не устроило почти все!
 
Открою секрет, меня и сейчас редко устраивает результат. И это при том, что на двухчасовое занятие я трачу 8-10 часов подготовки! Я перепроверяю информацию, думаю, как бы точнее передать мысль, придумываю задания. Стараюсь до мелочей проработать слайды, чтобы материал запоминался лучше. Включаю элементы геймификации, разрабатываю нешаблонные образцы кадровых документов. Но этого мало! Поэтому я опять учусь, внедряю и пробую новое, беру лучшее из увиденного или прочитанного и опять внедряю.
 
В 2015 был создан новый сайт https://hr.kazinvoice.kz/ — о кадрах, про кадры и для кадровиков Казахстана. Сайт нужно было наполнять материалами, и я стала писать статьи. Статьи, точнее лонгриды, стали новым увлекательным этапом в жизни. В эпоху видео-контента текстовый материал должен быть интересным, живым, полезным и удобоваримым. Пустословие никому не интересно, поэтому каждая статья пишется и переписывается несколько дней, а то и недель.
 
Статьи приводили новых пользователей на сайт, и я задумалась о переводе семинаров в онлайн-режим. Мой перфекционизм рисовал идеальную картину, шли месяцы, и я никак не находила решения. Наступил период разочарования, стагнации и уныния. Я разорвала договор с «ДАМУ» и прекратила проведение семинаров.
 
2016 был объявлен годом молчания и поиском себя. Я устала от суеты, людей, бешеного темпа активности. Полгода ушло на стабилизацию внутреннего самочувствия. Я не валялась в кровати с чипсами и попкорном. Это уже был бы верх эгоизма. Но искала себя, училась интернет-маркетингу и всерьез подумывала «завязать» с кадрами.
 
В перерыве съездила в Астану, чтобы принять участие в семинаре по трудовым спорам. Познакомилась с потрясающими коллегами, обсудила проблемы современного трудового законодательства и немного встряхнулась. Кстати, я уже не помню, что стало переломным моментом. Я как будто проснулась и вернулась к активной работе. Опять были кадровые аудиты, разработка кадровых документов, первый опыт корпоративного обучения бухгалтерской компании Алматы.
 
2017 многое изменил. Появилась группа Кадровиков в Ватсапп. Я съездила в Алтай по святым местам. А летом муж сделал нам шикарный и долгожданный подарок: мы полетели в Батуми. Кстати, в первый отпуск за много лет. Но мы, трудоголики, не пример для подражания. В августе я поехала обучать кадровиков геологоразведочной компании г. Семей. Эстафету корпоративного обучения взяла местная компания в конце года, во время которого я покорила немолодого юриста. Оказывается, он сильно сопротивлялся повышению квалификации. А потом от души благодарил. Еще была поездка в Астану на фестиваль для HR.
 
2018 стал одним из самых провальных в моей карьерной жизни. И это хорошая новость! За этот год мы все сильно выросли. Бухгалтерские услуги уже не влезали в одни «штаны». Пришлось разделить деятельность на 2 фирмы, и создать отдельный сайт для ТОО «Контрольно-аналитическая служба «РЕВИЗОР». Появились «большие» клиенты с большими запросами. Скажу так: трудности закаляют.
 
Была попытка реализовать свою давнюю мечту — открыть учебный центр. До кадровой деятельности я успешно трудилась в учебном центре Павлодара, ко мне приходили учиться и стар, и млад. Без шуток: самому юному студенту было 9 лет, а самой пожилой ученице – 78! С тех пор утекло много воды, за плечами сотни проведенных семинаров и мастер-классов, курсы, свои методические материалы, авторские программы. «Да, справлюсь!» — говорила я самой себе.
 
Я точно знала, что и как нужно делать. Но вы же помните про перфекционизм? Я опять замахнулась на тот объем, который не смогла осилить. Был разработан https://web-akademia.com/. Я прикрутила на него платежные системы, чтобы клиенты центра могли оплачивать курсы или семинары с помощью банковской карты. Нашла, купила и установила специальный плагин, с помощью которого реализована моя давняя мечта «Личный кабинет клиента», где любой участник курса может посмотреть видео-урок, скачать методические материалы, выполнить домашнее задание, задать вопрос. На это были потрачены месяцы, полные нервотрепки, бессонных ночей, бессилия. Клиентов практически не было: на них уже не хватало сил. Я понимала, что занимаюсь не своей работой, но и техническую часть нужно было докручивать!
 
События этого года, финансовые издержки и участие в форуме Астана-Бастау поставили жирную точку на моей мечте. Я закрыла убыточный офис и окончательно переехала в интернет! За этот небольшой срок я почти выпустила небольшую группу будущих кадровых специалистов, которые стали первопроходцами онлайн-курса «Специалист отдела кадров». Почему почти? Потому что группа на заключительном этапе – сдает итоговый экзамен.
 
Надеюсь, 2019 откроет новые горизонты. У меня по-прежнему полная коробка (и черепная тоже 😅) глобальных идей и задумок. Я ставлю перед собой амбициозные цели и надеюсь, что результат превзойдет даже самые смелые мечты!
 
  Перепечатка
 


Я, Екатерина Лебедь
 
Эксперт в области трудового законодательства и кадрового делопроизводства РК в МСБ. Бизнес-спикер для специалистов, ведущих кадровый учет.
 
Сотовый / WhatsApp: +7 777 428 97 11 Email: 781120kz@mail.ru